Джек Лондон

Леер — веревка, снасть, закрепленная обоими концами; служит для постановки некоторых парусов, для развешивания белья после стирки и т. Марсели — вторые снизу прямые паруса, здесь на мачте со смешанным, то есть и косым и прямым парусным вооружением. Нагели — гладкие, без резьбы длинные болты, вставляемые в отверстия специальных планок с внутренней стороны фальшборта или в обоймы у основания мачты и служащие для крепления за них различных снастей. Нактоуз — привинченная к палубе тумба с надетым сверху колпаком, под которым устанавливается компас. Снабжается приспособлением для освещения компаса. Нок — наружная оконечность всякого горизонтального или наклонного дерева, например, нок гафеля. Остойчивость — способность судна, наклоненного ветром или волной, возвращаться в прямое положение. Чем ниже центр тяжести судна, тем больше его остойчивость. Раздернуть — совсем отпустить шкоты, чтобы паруса здесь передние свободно заполоскали и не мешали повороту судна в ту сторону, откуда дует ветер. Ракс-бугель — скользящее по мачте кольцо с крючком, служащее для подъема рейка, к которому крепится верхний край паруса. Реи — длинные горизонтальные поперечины, подвешенные за середину к мачтам и служащие для крепления прямых трапециевидных парусов. Рифы берутся в случае сильного ветра. Рубка — надстройка в виде домика на верхней палубе или мостике. На парусных шхунах и яхтах — выступающая над палубой верхняя часть каюты или кают-компании. М МАРКА такелажная - 1. Способ заделки концов троса для исключения их самораспускания и удобства выполнения различных такелажных работ. Отметка на снасти, показывающая, до каких пор ее можно травить или выбирать. Отметка на якорной цепи, позволяющая судить о том, сколько вытравлено смычек якорной цепи или сколько их осталось в воде за бортом. МАТ - циновка или коврик, изготовленные из растительного или синтетического троса. МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МО - судовое помещение или группа помещений, в которых установлены главные и вспомогательные энергетические установки. МАЯК - навигационное сооружение с источником света, служащее для опознавания берега, обозначения места, опасного для мореплавания, а также для определения местонахождения судна при плавании в виду берега.

МЕЛЬ - мелководный участок дна моря озера, реки , отделенный от берега глубокой водой. Мель, начинающаяся непосредственно от берега, называется отмелью. МЕРТВЫЙ ЯКОРЬ - металлическая или железобетонная отливка большой массы, служащая для удержания на месте с помощью якорной цепи или троса швартовных бочек, плавучих маяков, бакенов и пр. МИЛЯ МОРСКАЯ - единица длины, равная одной дуговой минуте меридиана.

набор снастей судна

Принята равной м. Н НАБОР КОРПУСА СУДНА - совокупность поперечных и продольных балок, представляющая собой остов корпуса судна заданной формы и опору для присоединения к ним обшивки. Ходовые огни должно нести любое судно, не стоящее на якоре см. НАДВОДНЫЙ БОРТ - часть борта от ватерлинии до верхней водонепроницаемой палубы. НАРУЖНАЯ ОБШИВКА - обшивка корпуса судна, наружная оболочка, образующая совместно с подкрепляющим ее набором и верхней палубой корпус судна. Обеспечивает его водонепроницаемость, и частично прочность. НОК - внешний конец любого горизонтального или наклонного рангоутного дерева, например Н. НОС - судна, передняя оконечность судна, завершающаяся форштевнем. О ОБВОДЫ КОРПУСА - внешняя форма корпуса судна. ОБШИВКА судна - водонепроницаемая оболочка корпуса судна, прикрепленная к набору и формирующая обводы корпуса.

Набор снастей судна

ОГОН - петля на конце или на середине троса, образующаяся из самого троса путем пробивки его прядей. ОСНАСТКА судна - 1. Система снастей на судне. Процесс крепления коренных концов снастей и пропуска их ходовых концов через шкивы блоков проводка снастей. ОТДАТЬ - снасть, свернуть снасть с кнехтов, утки, на которые она была навернута, или выпустить снасть, если ее держали в руках. Отдать швартовы - освободить швартовы с берега или с др. ОТМЕЛЬ - мель, начинающаяся непосредственно от береговой черты. Глубина над ней постепенно увеличивается от берега к морю. ОТСЕКИ - судна, пространства в корпусе, ограниченные по длине сплошными поперечными переборками, а по ширине бортами или сплошными продольными переборками. ОТТЯЖКА - снасть такелажа.

набор снастей судна

На парусных судах О. П "ПУЗО" ПАРУСА - выпуклость паруса, надутого ветром. Увеличивает подъемную силу тягу по сравнению с плоским парусом той же площади. Достигается соответствующим покроем паруса. При выстреле пули разрывали корпус снаряда и снопом разлетались из ствола орудия. Киллихтер, Килектор от нидерл. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально. Киль-блоки — две подставки из дерева, вырезанные по форме днища шлюпки. На них устанавливаются шлюпки. Кильсон — продольная связь на судах с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами. Кип — желоб на щеках, юферсах и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса. Киповая планка — используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс. Клевант — 1 Конусообразный кусок твёрдого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются. Клетень — слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. Клетневание — особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: Покрыв таким образом весь трос клетневиной и укрепив её концы, приступают к наложению клетня шкимушгар, тонкий линь или проволока вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля. Кливер — косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. Клипер — парусно-паровой винтовой быстроходный военный корабль. Имел водоизмещение от до 1. Клотик — деревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Прикрывает торец мачты от влаги. Имеет несколько шкивов или кипов для фалов. Кнехты — парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием — плитой. Кнехты устанавливаются на палубе в носовой, кормовой части и бортов судна и служат для закрепленил тросов при швартовке.

Книпель — снаряд, употреблявшийся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника. Состоял из двух ядер или полуядер, соединённых между собой железным стержнем или цепью. Книпели были малоэффективны и быстро вышли из употребления. Кноп — узел в виде утолщения на конце троса для удержания или закрепления его коренного конца. Княвдигед — у старинных парусных судов выдающаяся вперёд верхняя часть водореза. Верхняя часть княвдигеда украшалась резной фигурой. Колышка — род узла для укорачивания снасти или сделанная для каких-либо целей петля на тросе.

  • Не воспроизводит видео белый экран
  • Новые фидерные катушки
  • Какой клей применяется для лодки из пвх
  • Замена зажигания для лодочных моторов салют
  • Комингс — вертикальные стальные листы или деревянные брусья, ограждающие грузовые, световые и сходные люки от попадания воды внутрь помещений. Все двери на судне также имеют комингс высотой от 50 до мм. Конец коренной — условное название закреплённого или же не используемого в работе конца троса. Конец ходовой — условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого перемещаемого при завязывании узла. Контр-бизань — косой парус, ставящийся на бизань-мачте , верхняя шкаторина которого шнуруется к гафелю, а нижняя растягивается по гику. В этой классификации судно с любым другим типом парусного вооружения кораблем не является. Корабль новоизобретенный — тип военного корабля, применявшегося в русском флоте в период русско-турецкой войны — гг. Отличался уменьшенными размерами, низкой прочностью корпуса, плохими мореходными качествами. Использовался для посыльной службы, иногда для крейсерских действий. С х годов XIX в. Корма — задняя оконечность судна. Корсары — частные лица, действующие на хорошо вооружённых лёгких судах против торгового судоходства с целью разбоя. Коч — мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников, совершавших плавания для отыскания новых земель и островов.

    набор снастей судна

    Коуш — металлическое кольцо, имеющее на наружной своей поверхности желобок соответствующей толщины для троса. Кофель-нагель — деревянный иди металлический стержень с рукоятью на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для завертывания на него снастей бегучего такелажа. Кофель-планка — деревянный или металлический брус с отверстиями для кофель-нагелей, прикреплённый горизонтально на палубу у мачт и у внутренней части борта. Крамбол — толстый короткий брус в виде консоли, выходящий за борт и поддерживаемый снизу кницею, называемой сапортусом. Применялись в парусном флоте на деревянных судах для подтягивания к борту якорей. Кранцы — плетённые из верёвок подкладки, которые кладут между судном и пристанью, чтобы борт не попортить. Крейсер — крупный корабль с сильной артиллерией, торпедным оружием, имеющий большую скорость и дальность плавания. Основное назначение-ведение боя в море с крейсерами противника, разрушение береговых объектов, прикрытие конвоев и десантов, действия на морских сообщениях противника, постановка минных заграждений и т. В современном ВМФ имеются противолодочные крейсера. Кренгельс — кольцо, свитое из прядей троса. Кренгельсы заменяют стропы, вделываются в шкаторины парусов для ввязывания шпрюйтов, накладываются на брам-стеньги под брам-такелаж. Крюйс — слово, обозначающее, что части рангоута, такелажа и паруса, перед названием которых оно стоит, принадлежат к бизань-мачте выше её марса. Крюйс-рей — второй снизу рей на бизань-мачте. К нему привязывается парус, называемый крюйселем. Кубрик — 1 Жилое помещение для команды. Кильватер — струя за кормой идущего судна. Кильсон — внутренний киль, идущий поверх шпангоутов ребер судна. Кливер — один из косых парусов на бушприте. Клюз — круглое отверстие в борту судна для пропуска перлиний и швартовов. Кноп — узел на конце снасти. Кормовая раковина — верхний участок кормовых обводов внешних очертаний корпуса. Кофель-нагель — железный штырь для крепления снастей. Крамбол — кронштейн на носу корабля для подвешивания якоря. Крепить паруса — скатывать, увязывать их на реях, или на бушприте, или около мачт. Крепить снасти — завернуть или замотать их вокруг головки кнехта или кофель-нагеля.

    Круче держать — держать ближе к направлению ветра. Крюйсель — парус на бизань-мачте. Лавировать — двигаться вперед зигзагами против ветра. Лаг — инструмент для измерения пройденного расстояния и скорости хода. Ликтрос, или ликовина — трос, которым обшит для прочности парус. Линь — трос меньше 25 миллиметров в диаметре. Лисели — добавочные паруса, ставящиеся по бокам прямых парусов. Лот — прибор, измеряющий глубины; с его помощью достают образцы грунта со дна моря. Люверсы — обшитые отверстия в парусе для пропуска снастей. Марлинь — тонкий линь, скрученный из двух каболок, или нитей. Марс — площадка на месте соединения мачты со стеньгой. Марсели — вторые снизу прямые паруса. Миля — морская мера длины, равная м. Мористее — дальше от берега в сторону открытого моря. Муссоны — периодические ветры, изменяющие свое направление в зависимости от времени года. Мушкель — массивный деревянный молоток для такелажных работ. Морское право следует отличать от международного морского публичного права, которое регламентирует отношения между государствами по вопросам использования мирового океана. Применяется выражение на траверзе, означающее что корабль поравнялся с каким-либо другим предметом или кораблем. Таким образом, траверз есть у корабля, но не у предмета. Draft — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду. Палуба - горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине. В отличие от палубы, перекрытие, расположенное на части длины или ширины судна, называется платформой. В корпусе судна может быть одна или несколько палуб и платформ. Палуба состоит из настила собственно палубного настила и палубного стрингера по линии примыкания палубы, к борту и набора бимсов, карлингсов и др. Парус - ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию поступательного движения. Паруса штормовые - паруса меньшего размера, которые: Пеленг - от нидерл. В морской и воздушной навигации обычно то же, что азимут. Пеленгатор - прибор, применяемый в морской и воздушной навигации для определения угловых направлений на внешние ориентиры береговые или плавучие объекты, небесные светила и др. Поворот оверштаг - поворот судна шлюпки , следующего под парусами, на новый галс. Для измерения осадки на корпусе корабля наносятся марки углубления. В большинстве флотов мира марки углубления наносятся по вертикали от концевых точек прямой линии киля до главной ватерлинии с обоих бортов судна.

    В англо-саксонских странах но не только в них долей марки является фут. Для судов с большой осадкой затруднён, либо невозможен вход в мелководные районы моря, гавани, порта, а также в устья рек. Пайол — съёмный деревянный настил на дно шлюпки, на деку грузового трюма, провизионных кладовых, румпельных и прочих судовых и корабельных помещений. Пайол в шлюпках, лодках служит для создания ровного дна чтобы свободно передвигаться по шлюпке и не замочить ноги, так как вода собирается под пайолом. Пайол на деке грузовых трюмов применялся ранее, а сегодня можно встретить только в рефрижераторных трюмах. Пайол на деке грузового трюма и прочих судовых помещений создан для того, чтобы конденсат иногда масло и прочие жидкости собираясь под пайолом не касался груза и свободно стекал в льяла трюмов. Палуба также дек — горизонтальное перекрытие из настила и набора бимсов, карлингсов и др. Паровая машина — тепловой двигатель, имеющий внешнее сгорание и преобразующий энергию пара в механическую работу. В общем случае паровыми машинами называют механизмы с возвратно-поступательного движением поршня, хотя принцип преобразования энергии пара в работу используется в паровых турбинах и других, менее распространенных, типах паровых двигателей. Первым применил паровую машину для приведения в движения судна французский изобретатель Дени Папен фр. Denis Papin , построивший в году колесную лодку. В году Роберт Фултон англ. Robert Fulton построил колесный пароход Clermont, который совершал регулярные коммерческие рейсы от Нью-Йорка до Олбани. Однако внедрение паровых машин на военных кораблях длительное время сдерживалось использованием легко уязвимых гребных колес, и лишь с появлением в году гребного винта паровая машина стала вытеснять парусное вооружение. Первыми паровыми машинами, которые получили широкое распространение, стали горизонтальные машины англ. Цилиндр или цилиндры в них располагались горизонтально, роль маховика могли выполнять гребные колеса. Сложный механизм передачи движения у первых паровых машин неоднократно усовершенствовался. У рычажной паровой машины англ. В США получили распространение траверсные паровые машины англ. Цилиндр этих машин располагался над валом, поэтому они имели высокий центр тяжести и быстро вышли из применения. Схожую конструкцию и принцип действия имели балансирные паровые машины, у которых передача движения от поршня производится при помощи балансира. С ростом водоизмещения необходимость в использовании горизонтальных машин отпала, так как размеры корпуса позволяли устанавливать вертикальные паровые машины, имевшие большую высоту. Вертикальные машины были проще и эффективнее горизонтальных, благодаря чему они получили наибольшее распространение начиная со второй половине XIX века. Кроме совершенствования механической части, производились изменения и в принципиальном устройстве паровых машин. В году Джеймс Аллер англ. James Allaire построил паровой двигатель, в котором пар сначала поступает в цилиндр высокого, а затем - низкого давления.

    Таким образом удалось добиться увеличенной эффективности работы пара, машины с последовательным расширением получили название "компаунд". Дальнейшим развитием машин "компаунд" стали машины тройного расширения, которые имели цилиндры высокого, среднего и низкого давлений. Массово использовался как главный судовой двигатель в XX веке, наряду с двигателем внутреннего сгорания. ПВО — комплекс мер по обеспечению защиты обороны от средств воздушного нападения противника. Пеньковый трос — растительный трос, изготовленный из волокон конопли. Может быть смоленым и несмоленым. Вырабатывается размером по окружности от 30 до мм. Длина до м. Переборка — вертикальная стенка внутри корпуса судна, кроме двойного борта, разделяющая внутреннее пространство на отсеки. Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок.

    набор снастей судна

    Перлинь — канат толщиной от 10 до 15 см по окружности, применяемый для буксировки и швартовки судов. Перо руля — действующая часть руля, сконструированная в виде литой рамы, пространство между ребрами которой с обеих сторон прикрывается стальными листами на потайных заклепках или шурупах. Пиллерсы имеют сплошное или полое,круглое. Пиллерсы ограничивают прогиб палубы, но мешают грузовым работам, грузовых судах обычно не ставятся. Пиллерсы устанавливают рядами в корпусе и надстройках, их количество зависит от ширины судна. На старинных парусных судах использовался деревянный брус при изготовлении планширя или обрамления металлического планширя. На современных торговых судах и военных кораблях фальшборт обрамлён сверху стальным планширем. На пассажирских судах и в некоторых местах на торговых судах на крыльях мостика, например стальной планширь может быть обрамлён деревянным брусом. Планширь — аналог верхней планки перил на балконе. Стальной планширь также выполняет роль ребра жесткости для фальшборта. У военных парусников фальшборт в целях защиты команды от ружейного огня достигал высоты человеческого роста и более, а планширь превращался в вытянутую вдоль фальшборта узкую, поднятую над палубой площадку, на которую поднимались для обзора поверхности моря, а также для того, чтобы уложить служившие дополнительной защитой спальные койки в расположенные вдоль бортов коечные сетки. В каютах выполняется из декоративных листов, накладываемых на нижнюю кромку набора. Полубак — возвышение над верхней палубой в носовой части корабля. В удлинённом баке на грузовых судах располагают грузовые твиндеки, на пассажирских судах — каюты. Полубалансирный руль — руль, у которого передняя половинка пера по длине короче задней. Делается это, если надо освободить место для винта на судне с двигателем. Полуют — возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом. Порты — технологические ниши либо отверстия в борту судна, как закрывающиеся герметично так и открытого типа. Имеют различные назначения — от портов артиллерийской системы корабля в парусном флоте до портов грузовых. Привальный брус — часть продольного набора, верхний стрингер: Используется для защиты борта судна. На парусных судах изготавливался из дерева. На современных катерах и яхтах устанавливают привальный брус из пластифицированного ПВХ. Так привальный брус из ПВХ более долговечен, не впитывает влагу. При швартовке судна демпфирует, чем смягчает удары о причал. Современный привальный брус имеет большое количество видов и конфигураций. Противолодочная оборона ПЛО — боевые действия и специальные мероприятия, осуществляемые флотом для поиска и уничтожения подводных лодок с целью препятствования их атакам против кораблей, судов и береговых объектов, а также ведению ими разведки и постановки мин.

    ПЛО осуществляется как кораблями флота и их палубной авиацией, так и береговыми силами, прежде всего морской авиацией берегового базирования. Противолодочная оборона включает в себя действия по защите мест базирования флота и защиту соединений боевых кораблей, конвоев и десантных сил. С древних времён, когда рангоут изготовляли исключительно из дерева, все его части называют рангоутными деревьями, несмотря на то, что в настоящее время для сооружения рангоута используют многие материалы нерастительного происхождения. Бывают поперечные и продольные реданы. Служат для сокращения смоченной поверхности за счёт отрыва потока от днища катера и, соответственно, уменьшения сопротивления. Предназначена для постановки прямых парусов или крепления сигнальных фалов и фигур конусов, шаров и т. Рей, предназначенный для подъёма сигнальных флагов и фигур носит наименование сигнального. Ростры — совокупность запасных рангоутных деревьев на парусном судне. Весь запасной рангоут складывался вместе на шкафуте. Рострами в последствии стали называть часть палубы средней надстройки, где размещались шлюпки. Имеет ширину, которая явственно меньше ширины корпуса судна. Предназначена для размещения командных пунктов и боевых постов, систем и приборов управления кораблём, оружием и техническими средствами корабля. В зависимости от назначения различают следующие рубки: Обычно представляет собой пластину перо , которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси. При отклонении руля от прямого положения на его поверхности возникают гидродинамические силы, смещающие судно с траектории установившегося движения. Перо руля бывает плоским или обтекаемым. Судовой руль — вертикальная пластина перо руля , поворачивающаяся на оси баллере в кормовой подводной части судна. Служит для поворота корабля в ту или иную сторону. Румб — это направление по компасу. Каждый румб обозначается начальной буквой соответствующей стороны света или их комбинацией. Используется для определения положения корабля по отношению к сторонам света.

    Составная часть рулевого устройства. Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания, то есть поворота, пера руля. Передаёт на баллер усилие, вырабатываемое рулевым устройством или создаваемое рулевым вручную. Одноплечий румпель, имеющий одно колено, называется продольным, а двуплечий, который имеет и второе, шарнирно закреплённое к первому, колено, — поперечным; румпель же, имеющий форму сектора с тросовым румпель-тали, румпель-штерты или зубчатым приводом, — секторным.

    Словарь терминов

    Рундук — ящик, ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, который используется для хранения личных вещей экипажа команды , как сиденье и как место для отдыха сна. Рундук — возвышение со ступеньками на корме или возле штурвала, которое служит одновременно сиденьем и местом хранения судового инвентаря лоты, лаги и т. Руслени — 1 горизонтальная площадка, за которую прикрепляются ванты, также служит для складывания различных корабельных принадлежностей, с неё же бросают лот; 2 площадки по наружным бортам парусного судна, расположенные на уровне верхней палубы против мачт, служат для разноса вант, которые скрепляются вант-путенсами. При плохой погоде их закрывали водонепроницаемой парусиной. Рыбины — 1 деревянные щиты настилы из реек, укладываемые на дно шлюпки в целях предохранения днищевой обшивки от повреждений;. Самолётоподъемник или элеватор - устройство типа подъемной платформы, транспортирующее самолёты из ангара на полётную палубу авианесущего корабля и обратно. Различают центральные самолётоподъемники, размещенные непосредственно на линии взлета или посадки как правило, их использовали на авианосцах времен Второй Мировой Войны и бортовые самолётоподъемники, которые смещены к борту корабля и не мешают при подъеме или спуске одних самолетов производить взлетно-посадочные операции с другими самолетами. Для приведения самолётоподъемников в действие используются электромоторы или гидравлическая система. Спардек — верхняя лёгкая палуба, простиравшаяся от форштевня до ахтерштевня и располагавшаяся выше главной палубы. Обратное действие — выбирать. Транцевая плита — регулируемая плита за транцем, облегчающая выход в режим глиссирования и уменьшающая ходовой дифферент. Внутренний — лестница для сообщения между помещениями на разных уровнях. Тренд — соединение лап и веретена якоря. Трюм — нижнее пространство на судне под пайолом, палубой. Узел — морская единица скорости, равная 1 морской миле в час. Утка — двуроговая отливка, чаще металлическая. Служит для легкого закрепления на ней тросов и канатов. Фал — снасть для подъема всяких штук. Фальшборт — бортовая обшивка палубы выше ее уровня.

    Фарватер — место для безопасного хода судов, имеющее навигационные знаки. Фордевинд — для парусников — курс, совпадающий с направлением ветра. Форпик — носовой отсек до первой переборки. Форштевень — носовая балка судна, переходящая в киль. Футшток — шест с делениями для контроля уровня воды. Швартовка — совокупность действий, связанных с постановкой лодки на стоянку. Швартовное устройство -всякого рода девайсы для облегчения процесса швартовки. Ширстрек — один из поясов бортовой обшивки, толще, чем остальные. Примыкает к верхней палубе. Шпангоут — поперечная деталь скелета судна, ребро жесткости, часть остова. Шпация — расстояние между шпангоутами. Шпигат — отверстие для стока лишней воды. Шпринг — швартов от носа в сторону кормы и наоборот. Штуртрос — трос для связи штурвала с румпелем, баллером или ПЛМ. Яхта — судно для отдыха без ограничения тоннажа. РЕЙД - более или менее закрытое от ветров место перед входом в порт. РИФ - 1 гряда камней или коралловых образований, срытая под водой или едва из нее выступающая; 2 ряд завязок у паруса для уменьшения его площади во время усиливающегося ветра. РОСТРЫ - место на палубе, где уложен запасный рангоут. На рострах же иногда устанавливаются большие шлюпки. РУБКА - 1 отдельно построенный на палубе домик с плоской крышей; 2 служебное помещение: Картушка кружок, прикрепленный к магнитной стрелке компаса разделена на 32 румба и, как всякая окружность, на Компасные румбы, считая от севера через восток, юг и запад, носят следующие названия: SSW, SWtS, SW, SWtW, WSW, WtS, вест W , WtN, WNW, NWtW, NW, NWtN, NNW, NtW, N. РУМПЕЛЬ - рычаг у руля для управления им. РУМПЕЛЬ-ТАЛИ - тали, которые закладывают на румпель. РУПОР - металлическая конусообразная труба для усиления голоса. Большой рупор, сделанный из прессованного кортона ли линолеума, называется мегафон. РУСЛЕНИ - площадки для отвода вант и бакштагов от борта судна. РЫМ - прочное железное кольцо, вделанное в палубу, борт или пристань. САЖЕНЬ - старая русская мера длины. С года размер ее был определен в 7 английских футов, что соответствовало ,36 сантиметра. На флоте применялась шестифутовая сажень, равная сантиметрам. САЛИНГ - решетчатая площадка при соединении стеньги с брам-стеньгой. СВАЙКА - круглый металлический клин, похожий на большое и толстое шило, употребляется при такелажных работах. СВЕЖИЙ ВЕТЕР - сильный ровный ветер, не дошедший еще до степени бури. СЕЗЕНЬ , или шлейка - короткая плетенка или кусок троса, служащая для крепления убранных парусов. СЕЙ-ТАЛИ - большие тали для подъема тяжестей. СКЛЯНКИ - песочные часы. Бить склянки - обозначать время звоном корабельного колокола.

    СКУЛА - поворот, крутизна в линиях корпуса судна; днищевая, носовая, кормовая скула. СПАРДЕК - средняя возвышенная надстройка, простирающаяся от борта до борта. СПЛЕСЕНЬ - сплетенные вместе два конца троса. СТАКСЕЛЬ - косой парус, ходящий на кольцах раксах по штангу. СТАПЕЛЬ - фундамент, на котором строят судно. СТАПЕЛЬ-БЛОКИ - бруски, подкладываемые под киль строящегося или ремонтирующегося в доке судна. СТЕПС - гнездо, в которое вставляют нижний конец шпор мачты. СТРОП - отрезок троса, сплетенный концами в круг или в петлю. СТРОПКА - маленький строп. ТАБАНИТЬ - грести веслами в обратную сторону. ТАКЕЛАЖ - совокупность всех снастей на судне. Стоячий такелаж - в настоящее время проволочные тросы, крепящие мачты, стеньги, брам- и бом-брам-стеньги, бушприт и утлегарь. Бегучий такелаж - состоит из части гибкого стального, части растительного троса и части цепей. Он проходит через блоки и служит для подъема т поворачивания рангоутных деревьев , тяжестей, постановки и уборки парусов. ТАЛИ - трос, пропущенный через систему блоков для облегчения тяги. В физике - полиспасы ТАЛРЕП - род талей или натяжной винт для вытягивания стоячего такелажа или стягивания груза ТВИНДЕК - промежуточная трумная палуба. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута. Дифферентующий момент — Момент внешних сил, вызывающих дифферент судна. Опубликованная информация носит исключительно справочный характер. Окончательную информацию о услугах, продукции, их описании и ценах следует уточнять у предоставляющих их юридических или физических лиц.

     

    рыбак рыбака закон о рыболовстве

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    эхолот lowrance x50 ds характеристики