Движение лодки ПВХ под углом к волне Регулируя движение моторной лодки на волне, рекомендуется направлять корпус под углом к волнам, двигаясь галсами. Такой вариант считается максимально безопасным. Если лодка зарывается в воду и практически останавливается, необходимо обеспечить равномерное распределение груза в кокпите. Управление румпелем при движении вперёд Важно знать, что управление лодкой пвх осуществляется движением кормы. Именно поэтому румпель мотора корму судна нужно поворачивать в направлении, противоположном вектору желаемого движения. Если мотор резко увеличивает обороты на поворотах, то необходимо отрегулировать высоту его установки. Особенности маневрирования при ходе назад Необходимо помнить, что поворот моторной лодки с включённой задней передачей двигателя выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. В этом случае все происходит так, как показано на схеме выше. При повороте румпеля влево корма лодки ПВХ тоже повернётся влево. Идите в лавировку до клуба, затем постарайтесь продумать подход к пирсу, так, чтобы в момент причаливания лодка стояла носом к ветру. Если так не получается то попробуйте спустить грот и дойти только на стакселе. Гроза на воде или как управлять лодкой в шторм. Сывороточный белок и непереносимость лактозы, есть ли альтернатива? Красивый загар — результат хорошего отдыха Почему девушки не любят водить автомобиль? При пересечении Таганрогского залива примерно в км от базы шли напрямую по компасу , полетел редуктор ПЛМ Москва Запасной был, но не закручены две гайки в полости редуктора и, по закону подлости, забыл взять с собой торцовый длинный ключ, хотя инструмента и запчастей всегда возил с собой-мастерская позавидует. Мимо проходили три лодки оттуда же, мы им пальнули из ружей и две подошли к нам, одна пошла на Мариуполь. Мой пассажир пересел в Днепр, а меня потащили на буксире. Подул сильный западный ветер и через несколько минут повернул с севера. А нам идти почти строго на север. Азовское море одно из самых опасных для небольших судов, а для лодки тем более. Высота волны большая, расстояние между волнами маленькое, поэтому волны очень крутые. И двигатель моего буксировщика залило водой дырок в поддоне двигателя сильно много -так бросала встречная волна обе лодки. У них отказал один цилиндр. А рывки были такие, что я не ручался, что выдержит вдвое сложенный пропиленовый канат. Они бросают меня, что-то крикнули, я не услышал из-за воя ветра, но догадался, что они меня оставят в море и пришлют помощь.

Я бросил якорь, длина каната 40м, а максимальная глубина в Азове 14м. Время было 16 часов, это случилось Одел спасжилет, распределил равномерно груз в кокпике и стал ждать. Они пошли на северо-запад на Белосарайскую косу кому интересно смотрите карту Азовского моря -самый близкий берег, до него примерно было км. Как мне потом рассказали эти км шли больше 4 часов, отремонтировали двигатель и под прикрытием берега пошли на базу. Ветер был такой силы, что на них летели брызги с гребешков волн, а до берега всего несколько метров и ветер почти с берега , в левую скулу. В 22 часа за мной подошел лоцманский катер "Pilot", подавали сигнал друг другу светом. Проверить, не засорены ли шпигаты водостоки , через которые вода должна с палуб и тента стекать за борт. Закрепить судовое оборудование и имущество, кухонную посуду и тару с продуктами и питьевой водой во избежание их порчи и повреждения. Кроме того, сильные удары оборудования, имущества и других незакрепленных предметов о корпус судна могут повредить его. Подвесной мотор должен быть надежно закреплен, а на случай падения его за борт дополнительно соединен с корпусом тросом. Чтобы вода не попала в систему зажигания и мотор не заглох, его надо зачехлить. При укладке и креплении предметов оборудования и снабжения следует предусмотреть отливание забортной воды. Если есть водоотливная система, проверить ее действие. На беспалубных катерах и шлюпках для предупреждения и уменьшения попадания воды можно поставить временный брезентовый съемный фальшборт в той части, откуда судно заливается водой с носа, борта. Фальшборт можно соорудить при помощи подручных средств, например, пустого анкерка, бидона, прикрепленных к борту и обтянутых брезентом. Брезент можно поднимать и на вертикальных колонках, установленных с внутренней стороны бортов через каждые один-полтора метра. Для этого брезент при помощи нашитых на него карманов надевается на колонки. Марат Просмотр профиля Сообщения форума Личное сообщение Записи в дневнике Просмотр статей. Если мотор заглох и минимальная проверка не помогла, отремонтировать его в лодке на воде в шторм, не реально, все усилия надо приложить к управлению лодкой, должна стоять к волне носом, отлично помогает якорь с носа, если его оборвало, плавучий якорь опять же с носа, ведро с крепкой ручкой на верёвке подойдёт, если нет якорей, то тогда только вёсла.

как правильно управлять лодкой в шторм

И не надо катить бочки на Ветерок, в умелых руках практически неубиваемый мотор, просто местному населению почему-то нравиться обслуживать и регулировать его на воде, да и умелых мало. В Карелии редко встретишь иномарку у местных, но зная, что иногда только из-за мотора будет зависеть выживет рулевой или нет, моторы у всех в отличном состоянии. Ну а некоторые особенности при заводке, так совдеповские бензопилы все так заводятся, и ничего, БАМ построили. Тоха М, Тоха 9. Antonio Banderos Просмотр профиля Сообщения форума Личное сообщение Записи в дневнике Просмотр статей. Последний раз редактировалось Antonio Banderos; Быстрый переход Лодки, моторы и принадлежности к ним Вверх Навигация Кабинет Личные сообщения Подписки Кто на сайте Поиск по форуму Главная страница форума Форум ОО БРИК Документы ОО БРИК и Органы управления ОО БРИК Инициативы ОО БРИК ОО БРИК - текущие вопросы Мероприятия ОО БРИК СМИ и ОО БРИК Текущие вопросы и ответы на них Рыболовный спорт в ОО БРИК Книга отзывов и предложениий Региональные объединения и организации ГОООЛСН Лига рыболовов-любителей "Аматары" "Рыболовный Клуб "Urban Fishing" Общий раздел Борьба с браконьерством Аренда рек и естественных водоемов Экология Разное Законодательство Голосования опросы Фотография О снастях общие вопросы Кулинария Напитки Конкурсы Конкурсы отчетов о рыбалке Фотоконкурсы Угадайки Лодки, моторы и принадлежности к ним Рыболовные аксессуары Обсуждение веб-сайта www. Мир, общество Флора и фауна Спорт, отдых, игры, увлечения О здоровье Наши спонсоры Магазин окон ПВХ, дерево, алюминий "Мир Рыбалки и Подводной охоты" "Выездная, мобильная кухня" "Магазин SALMO" Рыболовный спорт Общие вопросы, обсуждения Поплавочная удочка Голосования Фидер Карпфишинг Зимняя блесна Спиннинг Мормышка Кружок спортивного рыболовства Методы ловли Спиннинг Кастинг Дорожка троллинг UL-Спиннинг Джеркинг Хит-парад приманок Спиннинговые приманки: Проверить, не засорены ли шпигаты водостоки , через которые вода должна с палуб и тента стекать за борт. Закрепить судовое оборудование и имущество, кухонную посуду и тару с продуктами и питьевой водой во избежание их порчи и повреждения.

Рекомендации по управлению лодкой ПВХ

Кроме того, сильные удары оборудования, имущества и других незакрепленных предметов о корпус судна могут повредить его. Подвесной мотор должен быть надежно закреплен, а на случай падения его за борт дополнительно соединен с корпусом тросом. Чтобы вода не попала в систему зажигания и мотор не заглох, его надо зачехлить. При укладке и креплении предметов оборудования и снабжения следует предусмотреть отливание забортной воды. Если есть водоотливная система, проверить ее действие. На беспалубных катерах и шлюпках для предупреждения и уменьшения попадания воды можно поставить временный брезентовый съемный фальшборт в той части, откуда судно заливается водой с носа, борта. Фальшборт можно соорудить при помощи подручных средств, например, пустого анкерка, бидона, прикрепленных к борту и обтянутых брезентом. Брезент можно поднимать и на вертикальных колонках, установленных с внутренней стороны бортов через каждые один-полтора метра. Для этого брезент при помощи нашитых на него карманов надевается на колонки. По верхней части брезентового фальшборта пропускается тонкий трос, который стягивает этот временный фальшборт, а нижняя часть его крепится к борту. На беспалубных маломерных судах, как только усилятся ветер и волна, пассажиров нужно посадить на слань, как можно ближе к диаметральной плоскости судна. Недопустима перевозка грузов на палубе, если это не предусмотрено информацией по остойчивости. Маломерное судно при движении с гребня вниз стремится всплыть и, наоборот, при движении из впадины на гребень получает дополнительное погружение в находящую волну. Судно испытывает удары волн тем сильнее, чем больше эти удары, поэтому если у судна загружен нос, то при ходе против волны оно будет стремиться зарываться в волну носом и вода будет попадать в судно. То же получается и с попутной волной, которая, обгоняя судно с сильно загруженной кормой, будет заливать его или, как говорят, когда скорость судна равна скорости движения волны. Это требует от судоводителя особенного внимания в управлении судном. При курсе по встречной волне судно довольно быстро меняет свое положение относительно волнового профиля и, проходя гребень, не успевает опасно накрениться. При курсе по попутной волне судно меняет свое положение относительно волнового профиля значительно медленнее, в зависимости от его относительной скорости, и может задержаться продолжительнее время в районе гребня волны. Понятно, что остойчивость в этот момент станет наименьшей, а при получении судном значительного, обычно кратковременного, крена судно может опрокинуться. Следует помнить, что движение судна по высокому попутному волнению особенно опасно. При плавании в шторм в зависимости от обстоятельств судном все время маневрируют, причем стремятся приводить судно к ветру и держать его против волны. Уменьшением хода можно предупредить попадание большого количества воды в судно.

Если все же малый ход не уменьшает зарывания, а судно управляется рулем хорошо, то перед подходом большой волны его нужно останавливать и вновь давать ход с входом на волну, а при сходе с гребня нацеливаться на вход на другую волну. Как при сходе с волны, так и при заходе на волну нужно стремиться держать судно под прямым углом к фронту волн. При ходе против сформировавшихся крупных валов следует пересекать подошву несколько наискось, а с приближением вершины ставить катер вразрез волны. Это уменьшает зарывание носа при сходе с волны в начале всхода на нее. При ходе против волны делают небольшой дифферент на корму, но если нос чрезмерно облегчен, то каждый встречный гребень будет сбивать с курса и разворачивать судно, что очень опасно. При ходе с попутной волной справедливо обратное требование. Поворот судна в штормовую погоду — очень ответственный и опасный маневр. Делается он в крайнем случае и удается при правильной оценке обстановки, хорошем знании мореходных качеств и маневренных элементов своего судна и при достаточном опыте. Начинать поворот надо не резко на гребне волны, с которой судно сходит, и стремиться сделать его как можно быстрее, с наименьшей циркуляцией. Важно закончить поворот до подхода гребня следующей волны, которую нужно встретить носом или кормой. При повороте крен на циркуляции на спокойной воде может возрасти до критического на попутной волне. Для предупреждения этого необходимо уменьшение хода при изменении направления движения судна. Чтобы скорее повернуть с курса против волны на курс по волне, можно перед поворотом, осторожно переместив людей, сделать дифферент на корму, тогда нос быстро увалится под ветер. При ходе с подвесным мотором оголение кормы сразу же меняет задаваемый судоводителем курс судна. Все время нужно стремиться к тому, чтобы волна не накрыла, не залила мотор, который от этого может заглохнуть. Из-за частого заливания подвесного мотора на судах любителей, рыбаков, плавающих постоянно в прибрежных районах морей, озер, водохранилищ, устанавливаются стационарные двигатели. Скорость судна с механическим двигателем при сильных попутных ветрах снижается. Основной причиной этого является сопротивление движению судна, вызванное волнением и ухудшением работы гребного винта. Периодическое оголение винта и перебой в работе ускоряют износ двигателя, изменяют режим плавания судна. При сравнительно слабых попутных ветрах скорость судна увеличивается незначительно. Во время шторма выбор курса затруднен. Очень трудно, а иногда невозможно идти заданным курсом. Тогда целесообразно изменить курс, а иногда и уменьшить скорость движения судна, как это практикуется и большими морскими судами. Следует внимательно следить за курсом судна во время волнения. Постоянная качка во время волнения, удары волн и брызги делают невозможным своевременное определение моментов перекладки руля.

Затрудняется наблюдение за береговыми и плавучими ориентирами, уклонением носа судна, картушкой компаса. Последнее происходит потому, что картушка становится неустойчивой, ввиду чего в это время может быть допущена некоторая погрешность в определении курса, что в свою очередь затруднит своевременность перекладки руля. В шторм особенно опасно плавать на мелководье, так как во время волнения судно может оказаться во впадине между двумя волнами и удариться корпусом о грунт. При проходе через мель волна сначала растет в высоту, а потом закручивается и рассыпается. Если в это время на волне находится катер, то он может потерять управление, развернуться бортом к волне и перевернуться. Судоводитель должен следить, чтобы судно ни в коем случае не становилось бортом к волне. Во время плавания на волне необходимо особенно внимательно следить за судном и его оборудованием, отливать воду, поступающую из-за борта в корпус судна. Вода, находящаяся внутри корпуса, снижает мореходные качества и маневренные элементы судна и в первую очередь уменьшает запас плавучести и остойчивость. При наклоне судна вода быстро перемещается в корпусе, увеличивая крен или дифферент, доводя их до критически опасных углов. А это может способствовать увеличению количества воды в судне. Приближающийся шквал очень важно своевременно заметить и подготовиться к его встрече как и к шторму. Если есть предположение, что шквал ожидается очень сильный и на длительное время, а глубина большая, нужно отдать плавучий якорь, так как шквал вызывает большое и крутое волнение и не всегда возможна отдача донного якоря. Часты шквалы около места, где в возвышенных берегах имеются ущелья. Во время плавания на волне члены экипажа судна могут выйти из строя из-за морской болезни и тем самым потерять работоспособность. Отличное техническое состояние судна перед выходом в плавание, хорошая морская выучка судоводителя и членов экипажа, соблюдение строгой дисциплины и предупреждение паники обеспечивают живучесть судна при плавании на волне. Дрейф с плавучим якорем Если судно не может дойти до берега, войти в укрытие или найти место, удобное для подхода, а также не может своим ходом и при помощи руля держаться по ветру, нужно стать на плавучий якорь если глубина небольшая, то на донный якорь. Рис Шлюпка на плавучем якоре: Плавучий якорь на большой глубине позволяет поставить судно в разрез волне и уменьшить дрейф. Ставится якорь с носа, в воде он наполняется, натягивает дректов и, оставаясь почти на месте, тормозит движение судна, разворачивая его носом на ветер рис. Для удержания шлюпки носом против волны дополнительно используют рулевое весло, так как рулем удержать шлюпку на нужном курсе при отсутствии хода невозможно. Длина якорного каната плавучего якоря зависит от глубины якорной стоянки и состояния погоды. Для увеличения держащей силы плавучего якоря длина якорного каната увеличивается равномерным потравливанием дректова и троса для выбирания якоря.

Дректов должен быть не менее четырех-пяти длин маломерного судна, а если волна большая и крутая, то во избежание рывков можно крепить канат по вытравливании его на две длины волны и более, пока он не примет горизонтального положения. Трос для выбирания якоря крепится со слабиной и должен быть не короче якорного каната. Судно при правильно поставленном и подобранном по величине плавучем якоре должно медленно дрейфовать под ветер. Для ослабления ударов волн о судно при дрейфе, их разрушительного действия и заливания судна можно использовать животные и растительные масла, которые, растекаясь по морю, создают на поверхности воды тонкую пленку, что мешает образованию гребней волн, гасит их энергию, смягчает удары волн о судно. Минеральные масла действуют значительно хуже, и на маломерных судах их использовать не рекомендуется. Масло можно периодически лить в воду с наветренного борта или подвесить с того же борта смоченную в масле швабру. Существует и более экономичный способ: Затем банку закрывают, мешок завязывают, прикрепляют к якорному канату и травят. Можно также через плавучий якорь продеть линь, чтобы оба конца его были на судне. Затем к линю прикрепить мешок или банку и передвигать их к якорю до расстояния нескольких метров от него. Опорожнившийся мешок или банку втягивают на судно и вновь наполняют маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется иметь блок. Мешок или банку можно подвесить к якорному канату как поплавок на такой высоте, чтобы они доставали до волны. Масло, выливаясь из мешка или банки, покрывает воду тонкой пленкой. Плавучий якорь может быть стандартным или специально сшитым из толстой парусины в виде конуса с открытым основанием. В основание конуса вставляется металлический круглый обруч, к которому крепятся четыре стропки одинаковой длины со свободными концами, соединенными в общий огон для ввязывания якорного каната. На вершине якоря имеется огон, за который крепится растительный трос-оттяжка для выбирания якоря.

Швертбот. Гроза на воде или как управлять лодкой в шторм.

Якорь должен иметь буйреп с поплавком, по которому определяется местонахождение якоря и можно его найти на небольшой глубине, если он будет упущен. Буек и буйреп необходимы для спуска, подъема плавучего якоря и для контроля за его положением. Плавучий якорь можно изготовить и своими силами. Соотношение длины к ширине такого якоря должно составлять 1: Открытое отверстие плавучего якоря может быть четырехугольным рис. Если надо быстро соорудить плавучий якорь, его можно сделать из одного толстого шеста весла с принайтовленной к нему треугольной парусиной. К нижнему углу парусины подвешивается груз или дрек. Наиболее распространен плавучий шлюпочный якорь типа флюгера или усеченного конуса. Делается такой якорь из парусины, диаметр его у основания составляет около 40 см, длина около см, диаметр у вершины срезанного конуса 3 см. Для создания необходимой жесткости и крепости конус у основания обвивают ликтросом и подкрепляют четырьмя продольными нашивками из такого же троса, заканчивающегося петлей, за которую крепится дректов. Если заглох мотор, а якорь отдать невозможно, то нос судна малых размеров можно привести перпендикулярно к волне с помощью плавучего якоря, который в крайнем случае заменяют ведром, корзиной, рубашкой с завязанным воротником и рукавами или наволочкой. Управление на прибое На прибое управление судном имеет свои особенности, требующие от судоводителя ловкости, смекалки и большого внимания. Прибой — самая опасная зона для движения маломерных судов во время волнения. Набегающие на берег волны становятся крутыми, а сила их ударов очень большой. А если ты готов и знаешь как себя там вести, то это другой разговор. Абсолютно солидарен с автором этого опуса. Меня наверно тоже можно отнести к таким же "придуркам". Меня хлебом не корми - дай волну, да по-больше. Самый кайф получаю осенью в Ладоге и Онеге. Конечно это не море, но волны в метра хватает для неплохого экстрима. При условии, что мотора и лодки хватает. Полезная тема, спасибо автору. Подскажите, как правильно пересечь водоем, если ветер и волна в бок?

  • Где в саратове можно спустить лодку на воду
  • Фидерные удилища antego
  • Лодку 290 пвх в самаре
  • Бутылочки для кормления лови
  • Под 45 градусов к ветру? Под 45 от ветра? FildSnild Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от FildSnild. Я тоже люблю погонять по не большой волне. Такие очерки опасны своей заразительностью. Самому захотелось,но чувство самосахранения должно брать верх,если вы не профессиональный экстримал. Опции темы Версия для печати. Поиск в этой теме Расширенный поиск.

    как правильно управлять лодкой в шторм

    Быстрый переход Мой кабинет Личные сообщения Подписки Кто на форуме Поиск по форуму Главная страница форума Рыболовный Спорт и Фестивали. Турниры по Спортивной ловле форели. Правила и Положения по Спортивным секциям Русфишинга. Выезды на которые ведётся запись! Архангельская область, включая НАО. Тюменская область, включая ХМАО и ЯНАО. Моря России и Зарубежья. Существует две школы касательно подбора парусов на попутном шторме. Одна рекомендует полностью убирать грот и бизань на ранней стадии шторма и идти только под стакселем. Этот метод, утверждает теория, имеет то преимущество, что позволяет иметь более широкий выбор курсов без угрозы опасного непредвиденного поворота через фордевинд и что концентрация парусности впереди способствует стабилизации на курсе. Другая школа считает, что необходимо нести симметричную парусность так долго, насколько возможно, имея стаксель на гике на одном борту, а зарифленный грот на другой. Обе тактики имеют своих горячих поклонников, иначе они не были бы так широко распространены. Это, вероятно, происходит от индивидуальных особенностей разных яхт. Если яхта вам незнакома, стоит поэкспериментировать, пробуя обе тактики в свежий ветер, и определить, при какой из них яхта более послушна на попутном курсе. Даже убегая по ветру под одним стакселем, я рекомендую нести его на гике, то есть поддерживать шкотовый угол паруса с помощью спинакер гика или аутригера.

    как правильно управлять лодкой в шторм

    Непредвиденные повороты через фордевинд случаются довольно часто на больших попутных волнах, и это может повредить как грот, так и стаксель. Если вы слышали оглушительный хлопок, когда штормовой стаксель получает удар с подветра в бальный шторм, то понимаете, о чем идет речь. Но если шкотовый угол паруса и шкаторины соответственно прочны, то яхта может отклоняться от курса до градусов в ту или иную сторону безопасно. Лично я никогда не опускал гик на палубу, как это часто советуют. Будучи опущенным к палубе, он может нанести повреждения палубному оборудованию и сам быть поврежденным.

     

    почему айфон не ловит блютуз

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    катушка для фидера до 120 грамм